Ремонт и обслуживание котла Buderus Logomax u 072. Мир Тепла. СПб и ЛО.

При проведении технического обслуживания или при ремонте котла, может потребоваться демонтаж его отдельных узлов. Сегодня мы расскажем, как снимается тот или иной узел на котле Buderus Logamax u-072:

  1. Переводим панель управления в сервисное положение.
  2. Снимаем крышку котла (выкручиваем два винта), котел подготовлен к разборке.
  3. Напоминаем, что любые операции с котлом должны выполняться подготовленным специалистом и обязательно котел должен быть полностью обесточен.

Начинаем с верхней части котла. Для начала снимаем вентилятор дымоудаления.

Для того чтобы его удобно было снять, необходимо демонтировать переднюю крышку камеры сгорания. Откручиваем 5 винтов, которые крепят ее на корпусе, смещаем крышку вниз, снимаем и откладываем в сторону, получив доступ к горелке и теплообменнику.

Чтобы снять вентилятор отсоединяем от него силовые клеммы. Вентилятор закреплен на крышке камеры сгорания всего одним винтом. Выкручиваем этот винт и смещаем вентилятор вниз, выводим его из корпуса. Теперь он свободном доступе. Отсоединяем датчик скорости вращения вентилятора, он остается свободно в руках. При проведении технического обслуживания следует осмотреть его крыльчатку, при наличии на ней отложений, пыли и сажи, все это необходимо удалить.

Также при проведении технического обслуживания рекомендуется проверить чистоту трубок дифференциальное реле.

Мы подошли к демонтажу горелочного блока. Горелка закреплена внутри корпуса на рампе газовой арматуры четырьмя винтами. Выкручиваем эти четыре винта, приподымаем горелочные блок и освобождаем электрод розжига и электрод ионизация, присоединяются провода от них к автоматике котла. Автоматику рекомендуется ежегодно проверять на чистоту, удалять с нее пыль и какие-либо отложения.

При обслуживании котла обращайте внимание на электрод розжига электрод ионизации, они должны быть чистыми. Если на них образовался нагар или появилась ржавчина, их необходимо зачистить каким-либо мягким чистящим средством.

Горелочный блок снимают в том случае, если вы будете переводить котел для работы на другом типе газа. По умолчанию котел идет на природном газе. Для перевода его на сжиженный газ необходимо поменять форсунки, перевести электронную плату в другой режим работы и выполнить перенастройку газового клапана.

Выполняем демонтаж теплообменника. Эта операция может потребоваться в том случае, если теплообменник имеет сильное загрязнение, либо вышел из строя по причине размораживания, либо прогара, что бывает очень редко. Для того чтобы его снять необходимо отсоединить провода датчика перегрева и отпустить 2 накидные гайки, которые удерживают теплообменник. На патрубках подающей и обратной линии системы отопления, теплообменник установлен на направляющих. После освобождения накидных гаек он свободно выдвигается из корпуса котла. Прежде чем отсоединить теплообменник мы снимаем клемму с датчика температуры подающей линии и убираем в сторону теперь мы свободно отпускаем гайки. Все сняли теплообменник. Напоминаем, что демонтируют теплообменник в последнюю очередь и желательно в летний период.

Верхнюю часть котла мы объяснили как разобрать, переходим к нижней части, где находятся узлы гидроблока, установлен: пластинчатый теплообменник, трехходовой, предохранительный клапан.

Для начала демонтируем пластинчатый теплообменник. Он закреплен всего одним винтом. Его демонтаж не представляет какой-либо сложности. Обязательно. При работе с котлом всегда удаляйте давление теплоносителя и воды. Демонтировали пластинчатый теплообменник.

Далее снимаем предохранительный клапан контура отопления. Он закреплен стопорной скобой, которая снимается с помощью обычной плоской отвертки. Снимаем стопор и теперь предохранительный клапан извлекается из своего седла просто обычно рукой. При обратной установке рекомендуется нанести на уплотнительное кольцо силиконовую смазку, чтобы сохранить эластичность кольца и обеспечить легкую установку.

После демонтажа предохранительного клапана контура отопления у нас появляется доступ к патрону датчика протока. Поддеваем стопор, извлекаем его и теперь отверткой. Поддеваем под пластиковый язычок датчика протока, извлекаем его из корпуса. Датчик протока уплотнен двумя кольцами, состоит из двух частей в нижний находится турбинка, которая передает сигнал о количестве воды. В верхней части находится ограничитель расхода и резиновая шайба, выполняющая роль обратного клапана.

Мы извлекли саму турбинку, может потребоваться снятие внешнего приемника датчика протока, который установлен снаружи корпуса правого гидроблока. Снимается он достаточно легко, просто рукой вытаскиваем его из гнезда, отсоединяем его клемму, откладываем сторону.

Переходим к демонтажу автоматического воздухоотводчика и снятию привода трехходового клапана.  Автоматический воздухоотводчик перекрывает доступ, в любом случае его придется снимать. Он также закреплен обычный стопорной скобой. Просто поддеваем ее и удаляем, теперь уже отверткой пытаемся выдавить воздухоотводчик из его седла, но перед этим необходимо снять стопор шланга расширительного бака. Снимаем рукой, убираем его в сторону и поддевая воздухоотводчик демонтируем его из корпуса циркуляционного насоса. Чаще всего при снятии воздухоотводчика уплотнительное кольцо остается внутри корпуса. Будьте внимательны и обязательно его извлеките, проверьте его целостность, не должно быть каких-либо замятий, если оно цело достаточно смазать его силиконовой смазкой, установить назад на корпус воздухоотводчика и сделать обратную установку. Чтобы добраться до других элементов откладываем его в сторону.

Осталась последняя операция -  извлечение трехходового клапана. Для начала снимаем его привод, он также закреплен стопором или стопорной скобой здесь как повезёт. На самом деле может сняться рукой, а также может потребоваться отвертка. Иногда получается снять его рукой, если не получается, то приложите усилия. Откладываем стопор в сторону. Извлекаем контакты трехходового. Теперь необходимо демонтировать сам трехходовой клапан, эта операция может потребоваться в случае его повреждения, появления утечки. Трехходовой также закреплен стопорной скобой, поддеваем ее отверткой. Выводим скобу из зацепления и теперь длинной плоской отверткой поддеваем привод. Извлекаем его из гнезда.

На правом гидроблоке есть еще один элемент, который может быть демонтирован – это предохранительный клапан контура горячей воды он точно также закреплен стопорной скобой. Поддеваем скобу без какого-либо усилия извлекаем и теперь отверткой поддеваем предохранительный клапан, выводя его из гнезда, вряд ли с ним что-то случится, но тем не менее может потребоваться его демонтаж.

Осталось демонтировать два элемента на левом гидроблоке. Это датчик температуры горячей воды и датчик минимального давления, точнее реле минимального давления теплоносителя. Датчик температуры горячей воды возможно демонтировать только после снятия пластинчатого теплообменника. Датчик закреплен стопорной скобой, поддеваем эту скобу и теперь необходимо снизу котла через прорезь поддеть датчик вывести его из зацепления. Последний элемент - реле минимального давления теплоносителя. Отсоединяем от него провода, поднимаем скобу и извлекаем.

Осталось не демонтировано два узла – это циркуляционный насос, что может, конечно, потребоваться. Он закреплен четырьмя винтами под шестигранник.

Демонтировать газовый клапан мы не видим необходимости, чтобы не нарушать заводскую затяжку герметичных соединений газовых магистралей.

Котел полностью разобран теперь собираем его в обратной последовательности.

Если Вы устанавливаете обратно все старые элементы, то не забывайте очищать все от пыли или грязи. Все резиновые уплотнения смазывайте силиконовой смазкой. Котел полностью обесточиваем и сливаем все давление.

Ремонт и обслуживание котлов отопления в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В любом случае для Вашей безопасности рекомендуем вызывать специалиста, который с ремонтами котла сталкивается ежедневно и прошел специальное обучение. Если захотите видеть специалиста из нашей компании, то позвоните нам, либо оставьте заявку на нашем сайте.